20 февраля 2024 г.
В рамках реализации президентского национального проекта «Демография» в Иркутской области проводится обновление центров занятости, при этом создаются новые возможности и уделяется особое внимание потребностям клиентов.
Одним из ключевых аспектов проекта является комплексная модернизация службы занятости, в ходе которой в 2021 и 2022 годах были полностью переоснащены центры занятости в Ангарске и Братске, преобразованные ныне в Кадровые центры «Работа России». После внедрения изменений эффективность работы и удовлетворенность граждан значительно повысились, что привело к успешному трудоустройству более 5,7 тысячи людей.
В 2023 году Минтруд России провел анализ индекса клиентоцентричности, оценивая открытость, доступность и результативность работы кадровых центров с точки зрения посетителей. В результате Иркутская область вошла в топ-10 субъектов России, получивших высокие результаты рейтингования. Ангарскому и Братскому кадровым центрам выставлены 44 и 43 балла из возможных 50.
Напомним, сейчас благодаря нацпроекту «Демография», инициированному Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проходит перезагрузка службы занятости по всей стране — открываются новые современные кадровые центры, меняется формат услуг и подход к их оказанию.
Министр труда и занятости Иркутской области Кирилл Клоков отметил, что работа кадровых центров играет важную роль в обеспечении социальной стабильности и развитии общества, оказывая поддержку и обеспечивая возможности для повышения уровня профессиональных навыков, обучения и трудоустройства граждан.
Комплексная модернизация подразумевает не только внешние изменения: обустройство входных групп и помещений, использование брендовых цветов, но и внутренние перемены. В Иркутской области уже более 580 сотрудников службы занятости населения прошли обучение, разобрав алгоритмы действий для десяти бизнес и жизненных ситуаций, таких как увольнение, возвращение из декретного отпуска, поддержка граждан с инвалидностью, трудоустройство молодых специалистов и другие.
Министр добавил, что работа в обновленных центрах строится на принципе одного окна. Каждому посетителю назначается консультант, действующий в соответствии с потребностями клиента. Основываясь на навыках обратившегося гражданина, консультант проводит профориентационное тестирование и помогает ему подобрать необходимую вакансию.
– В результате проводимой модернизации меняется формат взаимодействия с гражданами. Специалисты акцентируют внимание на принципах клиентоцентричности, предлагая индивидуальные подходы с учетом потребностей и возможностей каждого клиента. Кроме того, внедрены новые сервисы и комплексы услуг для граждан и работодателей, которые доступны как при личном посещении центра, так и дистанционно, – добавил Кирилл Клоков.